Tesla: история создания и успеха Tesla

В начале июля 2021 года крупнейший американский производитель электрокаров Tesla отметил свой 18-ый день рождения. По итогам первого полугодия текущего года компания вышла на первое место по капитализации среди автомобильных брендов, уверенно обойдя этому показателю японскую автомобильную компанию Toyota.
В начале июля 2021 года крупнейший американский производитель электрокаров Tesla отметил свой 18-ый день рождения. По итогам первого полугодия текущего года компания вышла на первое место по капитализации среди автомобильных брендов, уверенно обойдя этому показателю японскую автомобильную компанию Toyota.

Содержание

Что такое Tesla - американская компания, производитель электромобилей

Тесла – это, пожалуй, одна из самых противоречивых компаний мира. Кто-то сравнивает ее с самой масштабной «финансовой пирамидой» века высоких технологий. Другие же уверены, что перед нами бренд будущего, являющийся залогом успешного развития «зеленой религии».
Дата основания Tesla: 1 июля 2003 г в Сан-Карлос, Калифорния, США, компьютерным Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Свое название компания получила в честь Николы Теслы - всемирного известного физика и электромеханика.

В настоящее время штаб-квартира бренда находится в Калифорнии. Должность генерального директора корпорации занимает миллиардер - Илон Маск. Основным направлением деятельности компании является производство электромобилей одноименной марки.

Электрокары были за 100 лет до Tesla

Прежде, чем рассматривать секреты успеха Теслы на международном авторынке, следует отметить тот факт, что первые электромобили начали выпускаться еще в конце девятнадцатого века. Так в соответствии с данными статистики, опубликованной в 1901 году в американской газете The Washington Post, порядка 38% автомобилей, которые эксплуатировались в США, были электрическими, 40% транспортных средств имели паровой двигатель и только 22% - бензиновый.

К 1915 году по улицам Вашингтона ездило около 1325 электромобилей, более 3000 - в Нью-Йорке и около 4000 - в Чикаго. Примечательно, что транспорт на чистых и тихих электрических моторах пользовался наибольшей популярностью среди женщин, которые отмечали маневренность и легкость в управлении таких машин. В те времена, одной подзарядки электродвигателя хватало для совершения путешествия на расстояние до 80 миль (около 120 километров).

В период с начала до середины двадцатого века выпуском электромобилей занималось несколько компаний: Milburn Wagon Co., Baker Motor Vehicle Co. и Anderson Electric Car Company. Машинам на электрических моторах пророчили большое будущее, вот только ситуация кардинально изменилась после выхода в 1908 году Ford Model T - ставшей революционной моделью авто на бензиновом силовом агрегате. Популярность новинки от компании Форд во многом обусловлена тем, что ее стоимость составляла 650 долларов, тогда как простейшая модель электрокара стартовала с отметки в 1750 долларов. К началу второй мировой войны электрические автомобили практически исчезли с американских и европейских дорог.

Трудности на пути к успеху компании Tesla

Сложный и непростой путь к успеху бренда начинается с момента презентации Roadster. Многие крупные международные корпорации и богатые люди непосредственно на стендах компании выписывали авансовые чеки номиналом в сотни тысяч долларов, чтобы войти в число первых владельцев инновационного автомобиля. Вот только, позднее оказалось, что основатели компании были не готовы к подобному развитию событий.

Продажи Roadster пришлось перенести с осени 2007 года на лето 2008 года, так как для серийного запуска производства потребовалось создание принципиально новой трансмиссии. Кроме того, было решено построить новый завод по изготовлению батарей. Итоговый результат этих управленческих решений оказался провальным - цена электрокара выросла с ожидаемых 68 тысяч до 200 тысяч долларов.

По мнению Илона Маска, виновным в стремительном удорожании авто, стал Эберхард, который утратил управление над производственным процессом и намеренно скрыл от сооучередителей компании имеющиеся проблемы. В итоге было принято решение уволить Эберхард с поста генерального директора, с 2008 года этот пост занял сам Маск.

Для выхода из кризиса им была разработана жесточайшая управленческая политика, которая, однако, не позволила отсрочить казалось бы неминуемый крах корпорации. Чтобы спасти ситуацию бизнесмен Маск был вынужден с личных счетов инвестировать в Теслу несколько десятков миллионов долларов.

В 2014 году бренд решает закрепить успех и запускает продажи бюджетного электрокара - Model 3, стоимостью 35 тысяч долларов. В последующие годы убытки компании постепенно уменьшаются, прибыль и продажи растут, что вынудило даже самых отъявленных скептиков согласиться с тем, что у Tesla есть будущее.

Основатели Tesla: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин

Вопреки всеобщему мнению, создателем компании Тесла является не предприниматель и изобретатель Илон Маск. Проект ведет свою историю с 2003 года, его официальными основателями являются два друга инженера - Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин.

Но как отмечают, многие экономисты и политологи, превратить смелый стартап в один из самых успешных и узнаваемых автомобильных брендов нашего времени вряд ли удалось, если бы Илон Маск в 2004 году не присоединился к управлению брендом, инвестировав в его развитие 7,5 миллиона долларов.

Название компании и логотип компании Tesla

Свое название корпорация Tesla Motors в честь одного из самых великих ученых начала прошлого столетия Николы Тесла. Его нередко называют вторым Леонардо да Винчи, «повелителем молний», «таинственным гением» и «укротителем света». Именно благодаря смелым идеям Теслы началась масштабная электрификация нашей планеты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что основатели компании по производству электрокаров решили назвать свою фирму в честь человека, сделавшего так много, чтобы «открыть» электричество миру.

В качестве логотипа компании была выбрана футуристическая и выразительная буква «Т», выполненная в стилизованном стиле, который призван отразить приверженность корпорации инновационным технологиям. Разработкой лого занималась студия RO Studio, которая также разрабатывала символ для еще одной компании Илона Маска - Space X.

После того, как логотип Tesla был рассекречен, по Интернету мгновенно разнеслись слухи о том, что символ производителя электрокаров «списан» с кошачьего носа. Маск сначала подтвердил эти слухи, но позднее сознался, что это была всего лишь первоапрельская шутка. На самом деле, выбор буквы «Т» в качестве символа бренда обусловлен тем, что она внешне похоже на поперечное сечение электрического силового агрегата.

Примечательно, что изначально, лого располагался на щите, но спустя некоторое время основу было решено убрать, для лучшего восприятия символа. С того времени, дизайн логотипа остается неизменным.

О Тесла в цифрах: финансовые показатели и статистика Tesla

О результатах финансовой деятельности и маркетинговой политики компании Тесла лучше всего «говорят» цифры:

  • По состоянию на первое сентября 2021 года стоимость одной акции Tesla равняется 733.57 долларов США.
  • По итогам 2020 года компания Тесла заработала 31, 536 миллиардов долларов, в первую за свою историю, получив по итогам не убыток, а прибыль в размере 721 миллиона долларов.
  • 9 сентября 2020 года из-за обвала акций Тесла Илон Маск за один день потерял 16,3 миллиарда долларов США.
  • Запас хода электрокаров Тесла на одной подзарядка составляет от 442 до 502 километров.
  • Стоимость бюджетной версии Модель 3 равняется 35 тысяч долларов.
  • Для полной зарядки электрического двигателя автомобилей Тесла нужно от 20 до 30 минут.
  • Согласно условиям эксплуатации автомобиля, в сервисной замене нуждаются всего 6 деталей - 4 колеса и 2 щетки стеклоочистителей.
  • По состоянию на начало второго полугодия 2021 года капитализация компании Tesla составила $28,4 млрд.
  • На первых этапах работы компании в ее развитие больше всех вложил Илон Маск - порядка 70 миллионов долларов, который он получил на продаже своей доли в PayPal.
  • Совокупные продажи электрокаров в 2021 году уже превысили 400 тысяч едини

Стремительному росту популярности электрокаров немало способствовал тот факт, что в марте 2021 года Илон Маск сообщил, что теперь их можно покупать за биткоины.

Преимущества автомобилей Tesla: за что их полюбили пользователи

По информации консалтинговой фирмы Strategic Vision, Model S является одним из самых любимых и популярных автомобилей на американском рынке. Покупатели из США высоко оценивают стильный дизайн и превосходные технические характеристики электрокара. В числе других достоинств продукции Тесла эксперты называют:

  • ригинальный и запоминающийся внешний вид - на наш взгляд, Tesla не способна затеряться даже в плотном городском потоке.
  • Динамика - скорости разгона автомобиля (до 100 километров в час за секунды) способны позавидовать даже спорткары.
  • Минимальное количество механизмов - в электрокарах нет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, требующие регулярного обслуживания и периодического ремонта.
  • Удобное и простое управление - практически любыми функциями и опциями авто можно управлять с помощью тачпада.

Отдельно стоит отметить практически бесшумную работу машин с электрическим двигателем. Для ценителей тишины в салоне во время работы Тесла способна стать самой настоящей находкой.

Итого:

Сегодня Tesla с полным правом считается брендом, который доказал всему миру, что бензиновые двигатели - это пережиток прошлого, а электрические автомобили обладают гораздо большим потенциалом, чем езда по полю для гольфа.
1. Начало истории

Дата основания Tesla: 1 июля 2003 г в Сан-Карлос, Калифорния, США, компьютерным Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Должность генерального директора корпорации занимает миллиардер - Илон Маск. Основным направлением деятельности компании является производство электромобилей одноименной марки.

2. Секрет успеха

Тремя китами, на которых держится успех Tesla являются:

  • Формирование инновационного капитала - под этим термином специалисты понимают наличие эффективных способов получения финансовой поддержки для выпуска новой продукции. Одним из таких способов являются публичные выступления Илона Маска, который на сегодняшний день является одним из самых известных, авторитетных и цитируемых Топ-менеджеров в мире.
  • Развитие сопутствующих продуктов, способствующих повышению продаж и усилению рыночных позиций бренда. Экосистема Tesla помимо автомобилей включает аккумуляторы, солнечные батареи, зарядные станции, программное обеспечение и т.д.
  • Умение предугадывать желания и потребности потребителей - Илону Маску и Тесле удалось не просто влиться в набирающую силы «зеленую революцию», а возглавить ее ряды. Переход на «чистую» электрическую энергию - это то, что хочет современный человек и то, что готов ему дать американский производитель электрокаров.

3. Будущее компании Tesla

Корпорация Тесла каждый год радует мировую общественность яркими и интересными новинками, которые никого не оставляют равнодушным. На ближайшие несколько лет у Илона Маска и его команды грандиозные планы, основными пунктами которого являются:
  • Выпуск второго поколения электрокаров Roadster. Ожидается, что новинка получит сразу три мотора и сможет разгоняться до «сотни» всего за две секунды.
  • Старт продаж нового электрического кроссовера Tesla Model Y.
  • Продолжение работы над проектом по освоению космоса.
Расскажите друзьям:
Вам понравилась статья?
Читайте больше
    Автомобили
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Владельцам
    Запись на сервис
    Аксессуары
    Запчасти
    Документация
    Компания
    Сведения о ценах на продукцию бренда Tesla, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Tesla. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Tesla и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Tesla. Приобретение любой продукции бренда Tesla осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.
    Покупка
    Новости, обзоры,
    и суперпредложения в наших пабликах
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Сведения о ценах на продукцию бренда Tesla, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Tesla. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Tesla и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Tesla. Приобретение любой продукции бренда Tesla осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.
    Новости, обзоры,
    и суперпредложения в наших пабликах