Лидером в данной области считается на удивление мощный, полностью электрический Tesla Model S P85+. Единственный в автомире успешный стартап из Силиконовой Долины получил от Motor Trend приз «Лучший автомобиль 2013» за динамику BMW М5, интерфейс класса iPad, инновационную опциональную схему посадки 5+2, багажные отделения спереди и сзади и эпический запас хода на одном заряде батареи — 426,5 км. В течение этого года мы проводим долгосрочный тест-драйв автомобиля, и растущая сеть специальных станций, где можно подзарядить электромобиль, делает длинные путешествия на Model S реальностью (по крайней мере, здесь, в южной части Калифорнии).
Но Tesla выглядит почти как обычный автомобиль, так что, возможно, вы сомневаетесь в том, что менее осведомленные в области автомобилестроения коллеги смогут по достоинству оценить ваши попытки оказаться на передовом рубеже. Скорее всего, их действительно удивит новый BMW i8. У него шикарный набор визуальных эффектов, от широкой и низкой посадки и необыкновенных дверей в форме крыльев жука скарабея, крепящихся к передним стойкам, и до нереального сочетания различных фактур и деталей, вроде желобов, проходящих по бокам и поднимающихся к задним фонарям, и сочетания черного, анодированного синего и основного цветов (на ваш выбор) на разных деталях кузова. Откройте эти стильные двери, и вашему взору предстанет состоящий из карбона салон, так называемый Life Module. Благодаря специальному порту для подзарядки машина может очень резво и абсолютно бесшумно проехать 37 км, прежде чем в работу включится мощный бензиновый трехцилиндровый турбомотор.
Мы согласны, что сравнивать машину, способную разместить 5-7 пассажиров, с автомобилем, куда сядут максимум 4 человека, довольно сложно, но в автомире так бывает. Разница в стоимости тестируемых нами комплектаций составляет около 10%, так что оба этих чуда от лагеря «зеленых» технологий в итоге имеют одинаковую целевую аудиторию, как в демографическом, так и в психографическом плане. Базовая стоимость различается очень сильно: Tesla стоит $94 570, BMW — $136 650. Но к моменту, когда человек разбирающийся дойдет до конца списка необходимых опций для Tesla, а это и спортивная пневмоподвеска за $8750, и серые спортивные 21-дюймовые литые диски с покрышками Michelin Pilot Sport PS2 за $4500, и спортивные сиденья за $2500, и множество других удобств и мелочей, стоимость значительно вырастет, как случилось с нашим автомобилем: в итоге он обошелся в $126 520. BMW i8 сразу идет практически полностью укомплектованным, для него предлагается всего лишь три пакета опций: Giga World за $2000 (выбранный нами вариант), Terra World ($3000) или Pure Impulse World ($10 800). Каждый из них подразумевает еще более широкие 20-дюймовые колесные диски и дополнения по интерьеру.
Какой из этих электрифицированных автомобилей будущего выбрать? В идеальном гараже бескомпромиссного автолюбителя места хватит обоим, поскольку они отлично друг друга дополняют. Но мы все же попытаемся окинуть их критическим взором, чтобы помочь вам определиться, который из них приобрести в первую очередь.